Цены на тонировку
Типы тонировки
Процент тонировки
Атермальная тонировка
Тонировка Хамелеон
Съемная тонировка
Производители пленок
Закон о тонировке
Тонировка по ГОСТу
ГИБДД и тонировка
Штраф за тонировку
Тонировка 2015
Растонировка автомобиля
АВТОВИНИЛ
Цены на автовинил
Оклейка такси желтой пленкой
Сигнализация
Мех. средства защиты
Автозвук
Статьи
 
 

Для тонировки авто мы используем только самое современное оборудование и инструменты, а так же тонировочные пленки очень высокого качества. Наши специалисты четко соблюдают технологию тонировки стекла автомобиля.

Наши партнёры 

Сборник статей 1 2

На страницу «Контакты»
 

Главная   |   О нас   |   Наши работы   |   Вакансии   |   Обратная связь   |   Контакты

 
 

Закон о тонировке

Закон о тонировке

Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. О том, как разрешено тонировать автомобиль говорится в 3-х документах. Ниже приведены выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог:

  1. Правила дорожного движения (ПДД).
  2. ГОСТ 5727-88.
  3. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
  4. Подводим итог

Первый документ в законе о тонировке — это ПДД

ПДД

Правила дорожного движения.
Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
С последними изменениями.

Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем:

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Дальше перечиляются причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим п. 7.3. данного раздела:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД:

  1. Тонировка, как таковая, разрешена.
  2. Запрещена зеркальная тонировка.
  3. Светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу 5727-88.

Второй нормативный документ по тонировке автомобиля — ГОСТ 5727-88

ГОСТ 5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.
Срок действия с 01.01.90.

В этом документе в п. 2.2.4. сказано:

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
  • 75% — для ветровых стекол;
  • 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Здесь, в общем, все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу «нормативного поля обзора П», для которого в ГОСТе предусмотрен малононятный обычному человеку чертеж. На практике это уже не важно, т.к. впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727 в части светопропускания лобового и передних стекол.

Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Постановление правительства российской федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
С последними изменениями.

Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п. 3.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.

Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но в сответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить.

Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).

Подводим итог

В итоге получаем, что закон говорит нам о тонировке следующее:

  1. Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
  2. Запрещена любая зеркальная тонировка.
  3. С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
  4. Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки. Непременное условие здесь — это наличии наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
  5. В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же, показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее светопропускания.

В заключение отметим, что согласно ПДД, проверка соответствия тонировки требованиям закона должна проводится по ГОСТу Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».


На главную     На предыдущую страницу     Наверх